Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня пришел в Православную церковь от католиков. Случилось это в 1646 году, когда митрополит Киевский святитель Петр (Могила) составил и издал свой требник. В нем автор подробно описал католический чин крестных ходов с зажженными светильниками. С помощью такого факельного шествия Римская Церковь пыталась отвлечь свою паству от языческих праздников, связанных с почитанием огня. В эти дни язычники-кельты праздновали Имболк, римляне – чествовали Богоматерь. Поэтому те, кто скажет, что это Богородичный праздник, будут отчасти правы.
По древнему обычаю заготавливали воск после осеннего медосбора, перерабатывали его к середине зимы на свечи, которые затем по традиции освящали в праздник Сретения и употребляли за богослужением и в домашней молитве.
Сретение близко к праздникам Божией Матери и по строю богослужения. В тропаре праздника, в прокимнах на утрене и Литургии и других песнопениях обращения к Богородице занимают центральное место.
Интересно, что двойственность Сретения повлияла на цвет облачений священнослужителей на праздничной службе. Облачения могут быть и белыми – как в Господские праздники, и голубыми – как в Богородичные. В церковной традиции белый цвет символизирует Божественный свет. Голубой – чистоту и непорочность Девы Марии.